Толмачева Т.Е. В помощь психологу, изучающему социометрический статус дошкольников
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Толмачева Т.Е. В помощь психологу, изучающему социометрический статус дошкольников // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. №7. – С.42–48.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
Cтатья посвящена возможностям применения практическими психологами социометрического метода для понимания распределения социальных предпочтений детей дошкольного возраста. Предлагается более широкий взгляд на методику «Два дома», позволяющую получить максимальную информацию о каждом дошкольнике и коллективе в целом. В статье дается описание методики, способы ее проведения, обработки и интерпретации.
Литература
1. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. Т.Д. Марцинковской – М.: Гардарики, 2004.
2. Психолог в детском саду / Под ред. Л.А. Венгера. – М.: ИНТОР, 1995.
3. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Работа педагога психолога в ДОУ: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005.
4. Морено Я.Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе / Пер. с англ. А. Боковикова. — М.: Академический Проект, 2001.
5. Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей дошкольного возраста / Под ред. О. М. Дьяченко, А. И. Булычевой – М.: МОиПК, 1996.
6. Практический психолог в дошкольном учреждении. Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т. В. Лаврентьевой. – М.: Издательство «Гном
и Д», 2004.
7. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Игра в секрет»: методика исследования межличностных отношений детей дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. – 2008. – №1.
2. Психолог в детском саду / Под ред. Л.А. Венгера. – М.: ИНТОР, 1995.
3. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Работа педагога психолога в ДОУ: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005.
4. Морено Я.Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе / Пер. с англ. А. Боковикова. — М.: Академический Проект, 2001.
5. Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей дошкольного возраста / Под ред. О. М. Дьяченко, А. И. Булычевой – М.: МОиПК, 1996.
6. Практический психолог в дошкольном учреждении. Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т. В. Лаврентьевой. – М.: Издательство «Гном
и Д», 2004.
7. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Игра в секрет»: методика исследования межличностных отношений детей дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. – 2008. – №1.
- Комментарии
Загрузка комментариев...